Создание обложки «Лекарство от Апокалипсиса»
Читаем книгу и делаем первые зарисовки.
По сюжету главный герой в одиночку готовится к ядерному взрыву. После приготовлений встречает ядерный удар — наблюдает в окно как исчезает привычный мир. Меж тем рождается новый мир — ядерная зима, неведомые зверушки и прочие фантастика-технологические прелести.
Первая идея — на обложке показать период до взрыва, где герой встречает Апокалипсис в укрепленном бункере. На оборотной стороне — период после взрыва с неведомым рептилойдом во мгле.
Второй набросок иллюстрирует последствия ядерного удара и стойкость 4-го энергоблока Чернобыльской АС, где живёт главный герой.
Третий — прощание с миром (крупный план) и постапокалиптическое запустение.
Заказчик выбирает первый вариант. Просит нарисовать: зверя похожего на тираннозавра, только с гребнем из шипов и длинным змеиным языком; 4-ый энергоблок с «Аркой» и строительными кранами; формулу ДНК. Сокращаем аннотацию на обороте.
Пожелания и правки от заказчика: "Человека, смотрящего в окно, было бы неплохо одеть в специальную одежду, чтобы было понятно, что он находится в радиоактивных условиях, то есть одеть костюм химической защиты, противогаз, чтобы визуально угадывался подсумок от противогаза и идущие от него трубки и т. п.
Четче отобразить ядерный взрыв, чтобы он был более понятен (думаю в цвете это не будет вызывать никаких вопросов).
Хотелось бы немного размыть изображение самого окна, чтобы оно смотрелось не как домашнее окно, а стало более угрожающим.
Само изображение за окном хотелось бы дополнить какими-нибудь интересными элементами. Например, было бы интересно добавить бьющегося снаружи такого же человека в спецодежде, что-то вроде того, что был на варианте обложки с человеком в противогазе с поднятой рукой. Возможно будет интересно чтобы один был с одной стороны, другой с другой. Таким образом у того, что снаружи можно показать какую-нибудь эмоцию в глазах, прежде всего ужас и страх. Можно показать, как он рассыпается на частицы под воздействием взрыва или что-то вроде того.
Можно как-то осторожно почти тенями вписать рассыпающееся какое-нибудь легко узнаваемое произведение искусства, погибающее в результате ядерного удара (но здесь нужно подумать возможно ли реализация подобного замысла).
Можно так же попробовать реализовать следующий замысел. Где-то в отдалении показать во что превращаются наиболее узнаваемые мировые достопримечательности на уровне силуэтов, например, Эйфелева башня, Статуя Свободы, Тауэр, Колизей и т. п. Здесь важно избежать образа Московского Кремля. Или как-то встроить элементы жизни, которые человечество потеряет в результате ядерной войны и апокалипсиса.
Слово Апокалипсис везде пишем с заглавной буквы. Саркофаг под аркой нужно сделать четче и более узнаваемым. Арку хорошо было бы показать именно накрывающей старый саркофаг. Может быть в проекции, чтобы понимание объекта формировалось значительно четче, и он был более монолитным и фундаментальным. Прилагаю изображения арки в проекциях."
Энергоблок и «Арку» делаем чёткими, героя переодеваем в костюм химической защиты, надеваем противогаз с трубой и подсумок, пишем Апокалипсис с заглавной буквы. Остальные правки исчезают в процессе переговоров.
Правки: не нравится оборотная сторона обложки — зверь закрывает собой энергоблок. Исправляем.
Заказчик принимает набросок — переходим к обрисовке. Для понимания материала находим референсы — это архивные фотографии Чернобыльской трагедии, кадры аварии на Фукусима-1, снимки ядерных взрывов и текстуры.
Собираем обложку. Общий план.
Прорабатываем главного героя.
Внедряем героя в среду: добавляем объема, рисуем тень и отражение на стекле.
Подбираем заголовок книги.
Металлические
буквы
Правильная тень.
Свет из окна
Добавляем деталей — пыль, царапины и потертости на стекле. Дорисовываем апокалиптический пейзаж за стеклом. Делаем цветокоррекцию.
Рисуем обратную сторону обложки. Набрасываем основные элементы — динозавра, мглу, гору, аннотацию и шрихкод.
Строим арку. За основу берем план-схему. Начинаем с построения перспективы.
Накладываем текстуры на полигональные объекты.
Добавляем деталей, трубу. Работаем со светом.
Рисуем кран.
Из тираннозавра делаем Чупакабру — местного зверя, который рыщет во мгле и нападает на честных прохожих.
По описанию у него гребень из шипов и длинный змеиный язык.
Добавляем драматизма — рисуем свет и тени.
Вносим финальные мелкие правки. Сдаём обложку.
Готовим суперобложку. Размечаем рекламную полосу из популярных книг автора (рекламный текст под книгами пишут в издательстве).